Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

Администрация Макушинского района

Курганской области

 +7 (35236) 2-06-42
 45t01202@kurganobl.ru
 Карта сайта

Антитеррористическая защищенность избирательных участков

Основные признаки возможной подготовки и осуществления террористической деятельности

Следует учитывать, что, как правило, исполнители террористических акций свои преступные намерения предпочитают осуществлять на объектах, где они работают (работали), имеют на них знакомых или в окружении которых имеют пособников. Это позволяет им более полно изучить характер и специфику производственной деятельности объекта, облегчает возможность тщательной подготовки террористической акции, применение соответствующих орудий и средств ее совершения, выбора соучастников и пособников.

При организации антитеррористической защиты объектов необходимо также учитывать возможность (при существующем уровне физической охраны и внутриобъектового режима) относительно свободного проникновения на них и к уязвимым участкам (зонам, оборудованию) посторонних лиц, что, в конечном счете, облегчает доставку террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, связи и т. п.

Необходимо учитывать, что террористы совершенствуют тактику подрывных действий, применяют труднораспознаваемые способы совершения террористических актов, маскируют их под аварии и другие ЧС, якобы совершившиеся в результате неумышленных действий, несовершенства технологических процессов, осуществляют свои акции на таких участках, где уничтожаются следы деятельности преступника, используют специальные устройства замедленного и дистанционного действия.

Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:

-появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к его деятельности;

-неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;

-необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т. д.;

-проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

-наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание не дает информации о личности предъявителя;

-сообщение администрации и персоналу ложной информации;

-поиск лиц из числа персонала, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса взрывного устройства во внутренние помещения заведения;

-изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта;

-выяснение вопросов, связанных с возможностью искусственного создания аварийной ситуации;

-проявление интереса к возможным последствиям применения в конкретных условиях данного объекта взрывчатых, зажигательных и других пригодных для диверсии средств;

-изыскание путей и способов скрытой доставки на объект террористичес-ких средств;

-создание условий для совершения взрыва, пожара, вывода из строя оборудования путем отключения приборов, автоматики и сигнализации, открытия и переключения дренажей, пробоотборников, кранов, задвижек;

-создание условий, препятствующих ликвидации ЧС, затрудняющих тушение пожара путем вывода из строя противопожарных и других противоаварийных систем, средств индивидуальной защиты персонала;

-наличие на месте происшествия средств для взрыва и поджога, их остатков и следов применения (наличие на металле емкостей, трубопроводов, резервуаров различных отверстий, пробоин, разрывов);

-обнаружение на месте вероятного ЧС отдельных компонентов, из которых могут быть изготовлены взрывчатые вещества и средства подрыва;

-обнаружение различных приспособлений, предметов для крепления взрыво зажигательных устройств, применение специальных трудногасимых зажигательных средств (термита, фосфора, напалма).

Необходимые меры антитеррористической защищенности объектов, на которых размещены избирательные участки

Исходя из особенностей обеспечения антитеррористической защищенности объектов, на которых размещены избирательные участки, вызванных обострением оперативной обстановки и реальными угрозами возможных проявлений террористического характера и политического экстремизма Антитеррористическая комиссия Ковровского района рекомендует:

Хозяйствующему субъекту:

1. Оборудовать помещения, в которых размещается оборудование, предназначенное для обработки информационных ресурсов ГАС "Выборы" и хранятся машиночитаемые носители и документы, содержащие конфиден¬циальную информацию в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизи¬рованной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 июля 2003 г. № 19/137-4 в редакции постановления ЦИК РФ от 28 февраля 2007 г. № 200/1254-4, в том числе:

-исключить возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц;

-оборудовать помещение прочными входными дверями (рекомендуется стальная дверь) с замками (не менее двух), гарантирующими надежное закрытие помещений в нерабочее время, а также с приспособлением для опечатывания мастичными печатями. Запоры на дверях должны обеспечивать людям возможность свободного открывания их изнутри без ключа;

-оборудовать окна помещений, расположенных на первых или последних этажах зданий, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в помещения посторонних лиц, открывающимися (распашными, раздвижными) металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в помещения. Металлические решетки должны соответствовать требованиям СНиП 2.01.50-83. "Нормы проектирования помещений для хранения секретных документов и работы с ними" и обеспечивать надежное запирание решетки и эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях;

-обеспечить контроль противопожарной безопасности объекта в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, особое внимание, обратив на мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных терактов;

-оборудовать помещения охранной сигнализацией с выводом на пульты подразделений охраны (вневедомственной охраны Росгвардии, ЧОП, других подразделений лицензированной охраны);

-обеспечить избирательный участок надежными каналами связи (с автоматическим определением номера) с оперативными службами правоохранительных органов, а также территориальными подразделениями ГУ МЧС РФ по Владимирской области, обеспечить дублирование средств связи.

2. Заключить договор с лицензированными охранными организациями на обеспечение охранных функций на период проведения выборов с обязательным определением в договоре мероприятий антитеррористической защиты объекта, обеспечивающих охрану в помещении избирательного участка, на его входе (с применением ручного или стационарного металлоискателя), слежение за обстановкой с помощью системы видеонаблюдения, патрулирование прилегающей территории, а также (при необходимости) мест парковки автотранспорта, других мест массового пребывания граждан в непосредствен¬ной близости от избирательного участка.

 

3. Обеспечить надежное закрытие чердаков, подвалов, других мест несанкционированного проникновения в помещения здания.